Зпп ст 22

Новое разъяснение Верховного Суда Российской Федерации по практике применения Закона О защите прав потребителей

№2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в части, не урегулированной специальными законами. Например, к таковым подпадают договоры участия в долевом строительстве, договор страхования, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения.

В случае, когда последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина не подпадают под действия главы III Закона, применяются его общие положения (ст. 39). В частности о праве граждан на предоставление информации (ст. ст. 8-9), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст.

13), о возмещении вреда (ст. 14), компенсации морального вреда (ст. 15), об альтернативной подсудности (п.

2 ст. 17), об освобождении от уплаты госпошлины (п. 429 ГК РФ)

Закон РФ от N 2300-1 (ред

(см.

3 ст. 17). Законодательство о защите прав потребителей может быть применено к отношениям, вытекающим из предварительного договора (ст.

текст в предыдущей редакции) изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; (в ред.
Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см.

Взыскание неустойки по Закону о защите прав потребителей

Неустойка в размере 3 % в день (1 095 % годовых) (или в час – если предусмотрено договором, что срок измеряется в часах (26 280 % годовых)) от цены выполнения работы (оказания услуги) выплачивается исполнителем работ (услуг) в случае нарушения сроков:

  1. возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы;
  2. возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  3. начала выполнения работы (оказания услуги);
  4. устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  5. возмещения убытков.
  6. уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
  7. завершения выполнения работы (оказания услуги);

(ст.ст.

28, 29, 31 Закона о защите прав потребителей) По общему правилу срок удовлетворения требований потребителей составляет десять дней (ст.

22 Закона о защите прав потребителей)

Статья 22

Этот способ непопулярен, но может возникнуть ситуация, когда потребитель вынужден сам в срочном порядке устранить недостатки либо обратиться к третьему лицу.

Предположим, что за несколько часов до новогоднего праздника выходит из строя телевизор. Вызывать телевизионного мастера уже поздно, и вы сами устраняете недостатки или просит сделать это своего соседа, который разбирается в технике.

Вы имеете полное право поступить именно так, а после праздников потребовать возмещения своих расходов, если вы их понесли в связи с исправлением недостатков товара.

Чтобы требование о возмещении расходов на устранение недостатков было обоснованным, необходимо подтвердить два факта: 1) в товаре действительно имелся недостаток (этот факт может быть подтвержден свидетельскими показаниями, а также экспертным исследованием, однако экспертиза не всегда может точно установить, имелся недостаток в товаре или нет, поскольку он уже устранен); 2) в связи с устранением этого недостатка возникли расходы (этот факт должен быть по возможности подтвержден документально: распиской в получении денег за ремонт третьим лицом, чеками на приобретение запчастей и материалов, либо квитанциями на оплату ремонта в организации; факт уплаты денег за ремонт частному лицу может быть подтвержден его свидетельскими показаниями).

Зпп ст 22

5 ст.

19 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – далее Закон о защите прав потребителей). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель также вправе предъявить указанные выше требования, если недостатки товаров в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
При этом обращаем внимание, что в отношении технически сложного товара (Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.

№ 924) в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе предъявить требования о возврате денежных средств или обмене товара на аналогичный только в течение 15 дней с момента передачи товара.

Статья 18

Поверьте, головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем). Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся достаточно спокойно.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли в роно написать анонимно

Помните: на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей».

Теперь поговорим о ваших правах «при обнаружении в товаре недостатков». Ст.18 предоставляет вам в этом случае широкий выбор требований. Начнём по порядку. «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: и т.д .» В данном предложении ключевые слова «если не были оговорены продавцом ». Это значит, если вы покупаете, к примеру, холодильник с царапиной на боку и знаете, что при установке её не будет видно, то это, тем не менее, недостаток товара, из-за которого он продаётся со скидкой.

Зпп ст 22

23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» неустойка взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. 22 Закона сроков. Согласно ст. 22 срок удовлетворения требования составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, следовательно, по истечении 10 дней при неудовлетворении обоснованного и законного требования потребителя продавец находится в просрочке и должен уплатить пени за каждый день этого периода просрочки.

Если продавец считает, что требование потребителя неправомерно, он должен письменно мотивированно отказать ему. Если потребитель обратится в суд, и суд удовлетворит его требование, продавец обязан будет удовлетворить требование потребителя, уплатить пени с момента просрочки 10-дневного срока до момента фактического удовлетворения требования.

Статья 22

. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Комментарий к Ст. 22 ЗоЗПП РФ Следует заметить, что срок удовлетворения требований потребителя устанавливается комментируемой статьей Закона только для случаев, когда такое право требования возникает вследствие продажи товара, в котором впоследствии был обнаружен недостаток, но не для случаев, когда, например, право требования возврата уплаченной за товар денежной суммы возникает на основании статьи 12 Закона.