Система правоохранительных органов

Правоохранительные органы РФ

Деятельность правоохранительных органов ориентирована на обеспечение защиты порядка и соблюдения законности. Она осуществляется уполномоченными государственными и общественными структурами. выполняют свою задачу посредством применения соответствующих мер согласно закону и соблюдая предусмотренные нормами процедуры.

Далее рассмотрим этот институт более подробно. Система правоохранительных органов сформирована таким образом, чтобы в рамках закона входящие в ее структуру инстанции и должностные лица обеспечивали надлежащий порядок, необходимый для развития демократического общества.

Под ним следует понимать исполнение и соблюдение всех действующих юридических норм. Прежде всего, это относится к предписаниям, содержащимся в Конституции и Федеральных законах.

Система правоохранительных органов распространяет свое влияние на граждан, их объединения, должностных лиц и государственные инстанции.

Правоохранительные органы

— это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.

Правоохранительная деятельность — это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

1) Прокуратура РФ — единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов. Структура: генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, военные и специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов. Основные направления деятельности: надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных дел в качестве государственного обвинителя, опротестовывание противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений суда, осуществление расследования преступлений, предусмотренных законом.

Правоохранительные органы

РЕФ-Мастер — уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы — . Рассмотрение сущности судебно-бухгалтерской экспертизы.

Определение понятий правоохранительной деятельности и правосознания.

Характеристика видов (административная, уголовная) юридической ответственности бухгалтеров и их нормативного регулирования. Органы Внутренних Дел и охрана прав и свобод человека. Органы Внутренних дел и борьба с преступностью. Демократизация и деятельность Органов Внутренних Дел. Возникновение, развитие, современное состояние незаконного оборота наркотиков. Особенности проблемы в России. Криминалистическое обеспечение противостояния незаконному обороту наркотиков.

Правоохранительные органы

Для выполнения названных направлений (функций) правоохранительной деятельности существуют конкретные органы, которые соответственно и именуются правоохранительными.

Рекомендуем прочесть:  Участок по кадастру

В наши дни вопрос о круге такого рода органов решается по-разному: одни относят к ним большее количество, а другие — меньшее.

Этот разнобой объясняется, прежде всего, тем, что данный вопрос в законодательном порядке прямо и однозначно не урегулирован, равно как не решен и вопрос о понятии правоохранительной деятельности. Последнее обстоятельство в значительной мере предопределяет заметное многообразие подходов к определению круга государственных или негосударственных органов, называемых правоохранительными. Для одних, соответственно их пониманию содержания рассматриваемого вида государственной деятельности, правоохранительными являются только те органы, что непосредственно ведут борьбу с преступностью, для других — те, которые искореняют преступления и иные посягательства, для третьих — те, которые поддерживают порядок в общественных местах, и т.

Система правоохранительных органов РФ

Система органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. Регулируемая законом деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц по восстановлению нарушенного права, охрана прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Структура правовых норм об организации правоохранительных органов. Признаки судебной власти. Место прокуратуры в системе органов российского государства и правоохранительных органов. Система органов безопасности Российской Федерации и её функции.

Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ.

Система спецслужб и полицейских органов США. Основные признаки и правоохранительная деятельность прокуратуры, министерства внутренних дел и органов внешней разведки РФ.

Структура и функции правоохранительных органов, взаимодействие друг с другом, иными государственными и общественными организациями.

Система правоохранительных органов

Прокуратуре посвящена статья 129 Конституции. Несмотря на то, что эта статья включена в главу Конституции «Судебная власть», это не делает прокуратуру субъектом судебной власти, поскольку таковым в соответствии с Конституцией может быть только суд.

22.4.1. Судебная защита – один из важнейших государственных способов защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права (физических и юридических лиц), осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством. Правосудие – это деятельность, проводимая судом в специальной процессуальной форме путём рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел и применения согласно нормам закона мер государственного принуждения к правонарушителям либо оправдания невиновных.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация ооо документ

Организации, оказывающие квалифицированную юридическую помощь.

Система правоохранительных органов

Все правоохранительные органы, созданные и действующие в Российской Федерации, составляют единую систему.

Системность представляет собой такой уровень интеграции, при котором взаимно сочетаются и усиливаются полномочия каждого из них, что приводит к повышению эффективности государственного механизма в целом.

Систему правоохранительных органов составляют следующие элементы: органы прокуратуры РФ; ОВД РФ; ФСБ России; СВР России; ФТС России; ФСКН России; органы предварительного расследования и некоторые другие. Наряду с этим в России созданы и действуют негосударственные структуры, которые также входят в состав правоохранительных органов. К ним относятся: адвокатура; нотариат; частные детективные и охранные предприятия.

В некоторых случаях государственные органы являются правоохранительными не в полной мере, а лишь в рамках выполнения ими отдельных полномочий.

Система правоохранительных органов

Как уже было сказано, современная российская нормативная база не имеет в своем арсенале единого законодательного акта или иного документа, в котором четко были бы прописаны как определение правоохранительных органов, так и полный перечень (может быть с возможностью расширения) государственных органов и служб, относимых к правоохранительным.

Существующей нормативной базы, как нам кажется, не достаточно, поэтому нужен нормативный акт, прописывающий их задачи, полномочия – т.е.

представляющий цельную концепцию правоохранительных органов Российской Федерации.

В то же время, анализ массива национального законодательства Российской Федерации, где упоминается дефиниция «правоохранительные органы» позволяет нам сделать вывод о том, что вкладывает в правоохранительные органы законодатель.

Так, например, в Указе Президента РФ от 18 апреля 1996 г.

Система правоохранительных органов

– единая система специальных государственных органов и негосударственных организаций, образованная на основе законодательства и уполномоченная применять меры убеждения и принуждения в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, защиты материальных и духовных ценностей общества, защиты конституционного строя, обеспечения суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства.