Особенности подведомственности арбитражным судам дел искового производства

Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений

Рассмотрение и разрешение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, представляет собой вид судопроизводства в рамках единой процессуальной формы рассмотрения и разрешения дел, возникающих в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. По правилам данного вида судопроизводства рассматриваются дела, прямо указанные в АПК и иных федеральных законах. Особенности их рассмотрения и разрешения устанавливаются в отношении: (1) правил определения подведомственности; (2) правил возбуждения дела; (3) содержания заявления и порядка его подачи; (4) сроков и правил рассмотрения дела; (5) содержания решения, вступления его в законную силу, обжалования и порядка исполнения.

Статья 202

. Порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности АПК РФ > Раздел III > Глава 25 > § 1 > . Порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности 1.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

2. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса — административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Комментарии по ст.

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах

Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях также урегулирован в ст.

202-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 14 июня 2002 г.

(введен в действие с 1 сентября 2002 г.). Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл.

25 АПК РФ и в КоАП РФ. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч.

Глава 34

Главная Документы . Общие правила рассмотрения дел особого производства

«Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

(одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1)) .

Общие правила рассмотрения дел особого производства . ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОСОБОГО ПРОИЗВОДСТВА Поскольку впервые происходит объединение процедур, ранее созданных для рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел особого производства, следует отметить три концептуальных положения.

34.1. Понимание особого производства и его отличие от особенностей рассмотрения отдельных категорий дел.

Особенности подведомственности арбитражным судам дел искового производства

3.

С концептуальной точки зрения важно, что в ГПК существует раздел «Особое производство», в АПК аналогичного раздела нет.
Подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают также экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением гражданами и организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Особенностью данного вида правоотношений является их публичный характер.

Если споры из гражданских правоотношений в основе своей имеют частный интерес, это всегда частноправовые споры между равными участниками гражданского оборота, то в основе спора из административных правоотношений лежит публичный интерес, это публичный спор о правах и обязанностях сторон, одна из которых находится в административном или ином властном подчинении у другой стороны.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в часть 1 статьи 205 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 4 мая 2010 г.

1. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

Рекомендуем прочесть:  Жку по адресу москва туристская 6

Особенности подведомственности арбитражным судам дел искового производства

Особенности рассмотрения в арбитражных судах дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Согласно Конституции РФ арбитражные суды наряду с конституционными судами и судами общей юрисдикции осуществляют правосудие.

2. Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Хотя ст. 118 не содержит в перечне видов судопроизводств арбитражного, нормы ст. 125, 127, 128 Конституции РФ подтверждают конституционность судопроизводства в арбитражных судах. Нормативной правовой базой деятельности арбитражного суда в сфере административного судопроизводства являются: • международные договоры и конвенции; • Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1 «О судебной системе Российской Федерации»; • Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № ФКЗ-1 «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; • Федеральный закон от 24.

Особенности подведомственности арбитражным судам дел искового производства

Статья 189. Порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Комментарий к статье 189 1. АПК 2002 г. предусматривает самостоятельную главу, посвященную рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Публичные правоотношения имеют более широкое значение, чем административно-правовые отношения как разновидности таких правоотношений, и представляют собой правоотношения между субъектами, один из которых обладает властными полномочиями и определяет порядок и условия вступления в данные правоотношения другого участника.

К властным субъектам относятся государственные, муниципальные органы, должностные лица. К публичным правоотношениям, из которых возникают дела, рассматриваемые в арбитражном процессе, относятся административные, финансовые, налоговые и иные правоотношения.

К таким делам АПК 2002 г.

Особенности подведомственности арбитражным судам дел искового производства

Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам Компетенция арбитражного суда Компетенция арбитражных судов определена Федеральным конституционным законом от 28.08.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и главой 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к которым относятся подведомственность и подсудность дел (споров).

Подведомственность дел в федеральной судебной системе — это разграничение компетенции между Конституционным судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Каждый суд вправе рассматривать и разрешать только те дела (споры), которые отнесены к его ведению законодательными и иными нормативными правовыми актами, т.е. действовать в пределах установленной компетенции.